Производство винодельческой продукции в прошлом году достигло 60 млн дал
В 2023 году площадь виноградников в России увеличилась на 6 тыс. га и достигла 105 тыс. га. По прогнозам Минсельхоза, в этом году она также расширится на 6 тыс. га, пишет «Интерфакс» со ссылкой на директора департамента пищевой и перерабатывающей промышленности ведомства Ирину Федину. Выступая на открытии весеннего этапа всероссийской акции «Дни российских вин», она отметила, что производство российской винодельческой продукции также растет: в прошлом году было произведено 60 млн дал, а за первый квартал текущего года выпущено 16 млн дал благодаря хорошему урожаю винограда в предыдущие два года.
Федина также напомнила, что отечественные виноградари и виноделы получают поддержку в рамках федерального проекта «Стимулирование развития виноградарства и виноделия», на который ежегодно выделяется 3,5 млрд руб. По данным Росалкогольтабакконтроля, основную долю в производстве винодельческой продукции в 2023 году заняли тихие и игристые вина — 29,99 млн дал и 14,1 млн дал соответственно.
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов в ходе мероприятия отметил, что продажи российских вин в 2023 году увеличились примерно на 20% по сравнению с уровнем 2022-го, достигнув 786 млн л. «Благодаря поддержке отрасли, включая продвижение продукции, спрос и объемы продаж вин растут», — отметил Евтухов, слова которого приводит пресс-служба «Роскачества». Из общего объема продаж 216 млн л пришлось на игристые вина, 564 млн л — на тихие. Российские вина занимают более 85% от общего объема продаж в ценовой категории до 500 руб.
Как сообщили ТАСС в пресс-службе Минсельхоза России, запланированное с 1 мая 2024 года повышение акцизов на вино в РФ не является фактором изменения отпускных цен, налоговая нагрузка на производителей не изменится. «Как и раньше, при уплате акциза производители вина вправе применять налоговый вычет на использованный виноград и платить всего 1 рубль за 1 л тихого вина», — говорится в сообщении.
Как подчеркнули в министерстве, рынок винодельческой продукции является конкурентным. Закупочные цены на вино определяются непосредственно производителем и продавцом и зависят от множества рыночных факторов, в том числе себестоимости, логистики, маркетинговой политики.
Ранее «Центр Агроаналитики» писал, что выпуск тихих вин в России за январь — март вырос на 25,4%.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам agroinvestor.ru и tass.ru