Для молочной индустрии ежегодно необходимо 32,2 млн упаковок различного вида и состава
В России локализовали производство всех массовых видов и форматов упаковки для продуктов питания, говорится в материалах Национального союза производителей молока («Союзмолоко»).
«Все массовые виды и форматы упаковочных решений для молочной продукции, в том числе для всех видов детского питания, к 2024 году были полностью локализованы», — указали в организации на основании соответствующего исследования.
Одним из ключевых факторов стабилизации стала локализация по асептической упаковке, в том числе использующейся для детского питания и обеспечения удаленных регионов страны. Сейчас она производится на одной из крупнейших фабрик в Европе мощностью до 5 млрд упаковок в год, принадлежащей компании «Упаковочные системы».
При этом производители продолжают активно работать над отдельными сложными видами упаковки. Большинство российских производителей существенно нарастили объемы выпуска и реализуют или прорабатывают новые инвестиционные проекты («Упаковочные системы», Danaflex, «Ламбумиз», «Молопак» и др.).
Согласно материалам союза, ежегодно в российской молочной индустрии фасуется 12,8 млн т продукции, для которой необходимо 32,2 млн упаковок различного вида и состава. В частности, из общего объема упаковок 31% приходится на многослойный картон, 17% — на PET-бутылку, 25% — на гибкую полимерную упаковку. Остальной объем занимают другие материалы — например, полиэтилен высокой плотности низкого давления (HDPE), бумага, пластик, фольга.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам ria.ru и milknews.ru