В этом году рост мирового потребления гороха может составить 11%
На мировом рынке горох переходит из разряда нишевых культур в массовые, заявил «Агроэкспорту» руководитель аналитического агентства Russian Pulses Analytics Сергей Плужников. Он считает такую тенденцию закономерной, поскольку культура активно используется в Китае для получения крахмала, при производстве протеинов для спортивного питания и животных кормов.
«Международный совет по зерну прогнозирует в этом году рост мирового потребления гороха на уровне 14,2 млн т, что может на 11% превысить уровень прошлого года. При этом объем глобальной торговли составит 6,1 млн т, следовательно, большая часть гороха сегодня потребляется в странах производства. Соответственно, его производство в равной степени важно как для внешних, так и для внутренних рынков», — отметил он.
По словам эксперта, Россия в текущем сельхозгоду вышла на лидирующие позиции в производстве гороха, что позволило более чем в 2,5 раза нарастить его экспорт, в первую очередь за счет открытия рынка Китая. «В этом сезоне мы также увидели высокий интерес в Индии, где проживает большое количество вегетарианцев, а рынок остается чувствительным к цене», — подчеркнул Плужников.
Он также добавил, что рынок гороха очень конкурентный, однако сегодня «у нас есть все предпосылки для удержания ведущих позиций на глобальных рынках в долгосрочной перспективе».
Между тем Национальная товарная биржа (НТБ, входит в группу «Московская биржа») запустила товарные аукционы по закупке желтого гороха и коричневого льна с поставкой автомобильным транспортом в Азов (Ростовская область), сообщается в пресс-релизе биржи.
Заказчиком аукционов является торговый дом «РИФ» — один из крупнейших российских экспортеров зерна. В его планах — расширение спектра закупаемых на бирже культур и перечня базисов закупки.
«Биржевые аукционы на НТБ позволяют клиентам напрямую участвовать в торгах, получать открытую и прозрачную информацию о ценах заявок, сделок, спросе, предложении и объемах торгов в режиме реального времени», — говорится в сообщении.
Напомним, НТБ проводит товарные аукционы с августа 2021 года. Сначала это были зерновые аукционы. Затем спектр продукции расширился за счет масличных культур, сахара, молока и молочной продукции. В 2023 году было продано около 1,5 млн т различной продукции.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам oleoscope.com и interfax.ru