За последние три года число фермерских хозяйств, производящих вино, выросло в 3,5 раза
Объем производства фермерского вина в России в этом году может стать рекордным, рассказали РИА «Новости» в «Роскачестве». Там отметили, что малые фермерские хозяйства — наиболее активно развивающаяся часть винодельческого рынка. Так, за последние три года число фермерских хозяйств, выпускающих вино в стране, выросло в 3,5 раза, а объем производства — утроился.
За первое полугодие фермерские винодельни и сельхозкооперативы произвели порядка 422 тыс. л вина, что вдвое больше показателя за тот же период 2022 года. Тихие и игристые вина в этом году выпускали 53 малых винодельни, тогда как в прошлом году таких производителей было 39, сообщили в «Роскачестве».
При этом прогноз по производству на весь текущий год составляет примерно 850-900 тыс. л. Активное развитие малых форм виноделия эксперты связывают с упрощением процедуры лицензирования и активной государственной поддержкой.
По словам директора департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции «Роскачества» Олеси Буняевой, в общем объеме производства российского вина доля фермеров пока не так велика, однако эти винодельни играют важную роль, производя широкую палитру вин небольшими тиражами: за шесть месяцев 2023 года они выпустили примерно 25% от всех произведенных в России артикулов вина под защищенными географическими индикаторами.
В 2024 году объем фермерских вин, выпускаемых в России, впервые превысит 1 млн л, а число хозяйств составит более трети от общего количества действующих в стране лицензированных производителей вина, прогнозируют в организации.
Как пишут «Известия», правительство РФ поддержало поправки в закон «О рекламе», согласно которым в нашей стране будет разрешена реклама винодельческих хозяйств, районов и зон выращивания винограда и производства вина — но только в случае, если она будет размещаться на билбордах. Принятие законопроекта будет способствовать продвижению российских вин через информирование потребителей об их разнообразии и свойствах, повышению лояльности к национальному продукту, говорится в пояснительной записке к документу.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам ria.ru и iz.ru