По данным «Роскачества», сейчас более 55% производимого в России вина — полусладкое
По прогнозам «Роскачества», в 2022 году доля тихих и игристых вин российских производителей вырастет с 60 до 70% на фоне сокращения общих объемов импорта. В игристых винах доля отечественной продукции на рынке сейчас существенно выше — две трети потребностей закрывают российские компании. По данным ЕГАИС, в январе — апреле 2022 года было произведено на 24% игристых вин больше, чем в аналогичный период годом ранее.
При этом основной объем производимого в России вина занимают полусладкие вина — свыше 55%, сообщается на сайте организации.
«Российским производителям стоит активнее выходить на рынок сухих и полусухих вин, — комментирует Олеся Буняева, директор департамента исследований и продвижения отечественной винодельческой продукции „Роскачества“. — В современной торговле это наиболее востребованная платежеспособной аудиторией категория вина. Покупатель меняется, и за этими изменениями необходимо следить очень внимательно. Это позволит лучше удовлетворять запросы потребителей и развивать бренд „Вино России“ (маркер, указывающий на то, что продукция на 100% произведена из выращенного в РФ сырья — прим. ред.) как символ качества на отечественном винном рынке».
Для активного импортозамещения есть целый ряд предпосылок.
«Активная закладка молодых современных виноградников в период с 2017 года благодаря дотациям Минсельхоза России заложила основу для роста урожайности, ежегодно в ближайшем будущем будут вступать в плодоношение молодые посадки. Это уже тот объем сырья, на который рынок может рассчитывать, — порядка 15 тыс. га. При этом российским виноделам необходимо планировать производство, учитывать структуру импорта, чтобы лучше понимать потребности покупателя», — говорит представитель «Роскачества».
В 2021 году в Россию, по данным ФТС, было ввезено порядка 295 млн литров тихих вин и более 75 млн игристых. Выпадающий сегодня объем импорта из ряда стран может быть частично компенсирован поставками из стран ближнего зарубежья, в том числе стран ЕАЭС, логистика с которыми гораздо проще, а проблем с платежами нет, добавила Олеся Буняева.