«Центр Агроаналитики» | 22 декабря 2020

Бизнес выиграет от маркировки молока и воды даже без учета господдержки

Исследование показало, что баланс для отрасли минеральной воды составил плюс 12,7 млрд руб., для молока и сливок — плюс 21,9 млрд руб.

ФОТО: «ЛЕГИОН-МЕДИА»

Бизнес будет в плюсе от введения маркировки на молочную продукцию и бутилированную воду даже без учета мер госсподдержки. Об этом говорится в опубликованном во вторник сообщении Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина РФ по результатам исследования Центра отраслевой экономики НИФИ о влиянии маркировки на бизнес и уровень цен в молочной отрасли и сфере оборота бутилированной воды.

«Исследование проводилось для нескольких групп пищевой продукции с использованием балансового метода — то есть расходов и доходов всех участников оборота, в том числе оптового и розничного звена. Во всех группах баланс положительный: это значит, что при внедрении маркировки и отсутствии роста цен на горизонте шести лет и государство, и бизнес оказываются в плюсе. При этом в исследовании не учитывались возможные меры государственной поддержки», — цитируют в сообщении руководителя Центра отраслевой экономики НИФИ Инну Рыкову.

По данным НИФИ, исследование показало, что баланс для отрасли минеральной воды составил плюс 12,7 млрд руб., для молока и сливок — плюс 21,9 млрд, для масла сливочного, топленого и т. п. — плюс 65,1 млрд руб., для сыров, сырных продуктов и творога — плюс 41,8 млрд руб., для мороженого — плюс 1,7 млрд руб.

Во вторник также прошла онлайн-презентация данного исследования, в которой участвовали представители отрасли. Презентовавшая документ Рыкова сообщила, что согласно подсчетам, маркировка молочной продукции и бутилированной воды не вызовет роста цен, а, напротив, позволит их сдерживать за счет вывода с рынка нелегальной продукции.

Источник: tass.ru

Система комментирования SigComments