Это самое значительное снижение цен с 2021 года

Цены на социально значимые продукты питания (в базовой корзине) в российских торговых сетях в марте уменьшились на 5% относительно февральских. Это показал мониторинг аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; в расчет включаются сведения о средних розничных ценах на отечественные социально значимые товары «первой цены» продовольственных торговых сетей — членов объединения).
Это самое значительное снижение цен с 2021 года, причем впервые за несколько лет оно зафиксировано в марте, отмечают в ассоциации. Ранее продукты первой необходимости в основном дешевели в период сбора урожая: с июня по октябрь.
В марте в торговых сетях — членах АКОРТ снизились цены на 18 из 25 категорий продуктов «первой цены», которые крупные ретейлеры включают в список социально значимых. Заметнее всего за месяц подешевели куриные яйца (-14%), пшено (-13,6%), пшеничная мука (-13%), соль (-12,5%), рис (-12%), молоко (-8,6%) и пшеничный хлеб (-8,3%). Кроме того, уменьшились цены на сливочное масло (-7,9%), сезонные яблоки (-7,7%), гречневую крупу (-6%) и сахар-песок (-6%). Также подешевел репчатый лук (-5,7%), тушка цыпленка-бройлера (-4,6%), вермишель (-4%), белокочанная капуста (-3,9%), морковь (-2,6%), и ржано-пшеничный хлеб (-1,3%). Снижение цен в пределах 1% отмечено на мороженую рыбу.
Больше всего уменьшились закупочные цены на яйца (-15%), пшено (- 9,9%), рис (-9%), тушку цыпленка-бройлера (-8,3%) и пшеничный хлеб (-8,2%). Средняя наценка торговых сетей на социально значимые продукты «первой цены» в марте сократилась на 0,5 п. п. по сравнению с февральским показателем и составила 4,4%. По цене ниже закупочной в сетевой рознице в марте продавались такие товары «первой цены», как картофель, белокочанная капуста, морковь, сахар-песок и подсолнечное масло.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам agroinvestor.ru