Этот тренд наблюдается как в сфере общественного питания, так и в розничной торговле
В России растет спрос на рыбу, этому способствует большая промысловая база, импорт из дружественных государств и общий тренд на здоровое питание, считают в «Рыбном союзе». Россия входит в топ-4 стран по объему добычи водных биоресурсов (ВБР), с начала года улов отечественных рыбаков превысил 3,4 млн т. По прогнозу Росрыболовства, в этом году общий вылов ВБР в нашей стране составит около 5 млн т.
«Тренд на повышение спроса на рыбу наблюдается как в сфере общественного питания, так и в сфере розничной торговли. Он позитивен не только в контексте развития рыбной отрасли, но и с точки зрения укрепления здоровья нации. В июле правительство утвердило план действий по увеличению потребления рыбной продукции в стране. Рассчитываем, что усилия бизнеса и государства по развитию производства, инфраструктуры и популяризации продукта приведут к тому, что каждый россиянин будет съедать больше 28 кг рыбы в год», — прокомментировал председатель «Рыбного союза» Александр Панин.
За июль 2024 года спрос на российскую рыбу увеличился в три раза по сравнению с уровнем аналогичного периода 2023 года, сообщили «Агроинвестору» в TanukiFamily (рестораны «Тануки», Тvоя Pizza, «Ерш», «Каспийка»). Ставридка, корюшка, сарган, скумбрия, мойва, треска и др. пользуются повышенным спросом у гостей ресторанов сети в последние год-полтора.
«Повышенный спрос мы связываем с высокими вкусовыми качествами рыбы, демократичной ценой и желанием гостей попробовать что-то новое, поскольку красной рыбой уже никого не удивить», — отмечают в пресс-службе TanukiFamily. Для ресторанов преимущество отечественной рыбы — в ее свежести, доступной логистике и умеренной ценовой политике, которая позволяет предлагать порцию ставридки по цене от 280 руб., добавляют в компании.
Shopper’s ранее писал, что в рознице резко выросла популярность российской дикой красной рыбы. Основной вид лососевых в отечественном промысле — горбуша. По оценке NielsenIQ, с начала года по 25 августа ее продажи увеличились на 45%, а доля в продажах всей охлажденной красной рыбы — с 11,8 до 13,9%. Рост продаж замороженной горбуши в некоторых торговых сетях достиг 200% с начала года по сравнению с прошлогодними показателями в этот период, сравнили в Ассоциации компаний розничной торговли. Там связывают увеличение продаж со снижением цен на российскую рыбу.
Ранее «Центр Агроаналитики» писал о том, что Россия полностью обеспечивает себя рыбой, а также об утверждении дорожной карты по увеличению потребления этой продукции в нашей стране.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам agroinvestor.ru