В рыбопромысловом флоте сейчас насчитывается более 1 тыс. судов
Российские рыбодобытчики вложили в обновление и строительство рыбопромысловых судов не менее 350 млрд руб. за последние 10 лет. Об этом сообщил ТАСС президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев на полях Восточного экономического форума.
«Российский рыбопромысловый флот в настоящий момент состоит из более 1 тыс. судов, 70% из которых ведут промысел на Дальнем Востоке. Этого достаточно для эффективного освоения ресурса без ущерба экосистеме. Рыбопромышленные компании не только строят новый флот, но и постоянно работают над повышением производительности действующего. Они <...> регулярно модернизируют <...> суда: помимо прочего, устанавливают новое оборудование, включая линии по производству продукции глубокой переработки, рыбьего жира и муки, а также шоковой заморозки продукции и не только», — сказал Зверев.
Он добавил, что по итогам первого этапа программы инвестиционных квот на Дальнем Востоке и в Поморье было построено 25 рыбоперерабатывающих фабрик на 26,4 млрд руб. Эти заводы выпускают продукцию глубокой переработки, ориентированную на внутренний рынок: филе, фарш, консервы и др. Президент ВАРПЭ обозначил, что построенный на Шикотане завод стал флагманом российского производства сурими. До 2021 года в России продукт не выпускался, и переработчики производили крабовые палочки из импортного сырья.
Министр по рыболовству Сахалинской области Иван Радченко отметил, что на Курильских островах, в непосредственной близости к районам промысла, построено четыре современных рыбоперерабатывающих комплекса безотходного производства. «В рамках второго этапа программы инвестквот прошли отбор 4 заявки на строительство рыбоперерабатывающих заводов на островах: Шикотан — в селе Крабозаводское, Итуруп — в селе Китовое, мощностью до 100 тыс. т готовой продукции в год. Они будут рассчитаны на выпуск продукции глубокой переработки: филе, фарш, мука и др.», — разъяснил Радченко.
Он уточнил, что вместе с заводами планируется строить холодильники для единовременного хранения до 10 тыс. т мороженой продукции каждый и заводы по переработке рыбных отходов. Радченко отметил, что в прибрежных поселках региона создается современная социальная инфраструктура, в перспективе планируется переход на сжиженный природный газ, возводится жилье.
В департаменте рыбного хозяйства Магаданской области рассказали, что в регионе развивается коммерческая пастбищная аквакультура, есть планы по развитию аквапоники. Улучшению отрасли способствует и модернизация рыбопромыслового флота: за последние три года в области появилось три новых краболова, два из которых построены на Хабаровском судостроительном заводе, еще одно судно заложено. Строится и супертраулер — для работы на промысле пелагических видов рыб.
В регионе выпускают около 300 наименований рыбной продукции. В прошлом году там был введен в эксплуатацию уникальный завод по переработке, рафинированию рыбного жира и производству этого продукта в капсулах.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам tass.ru