Это позволит российским производителям расширить поставки в те страны, где есть спрос на такую продукцию
Минэкономики России принимает меры для расширения круга организаций, у которых появится возможность маркировать на экспорт российскую продукцию как халяльную, пишет «Коммерсантъ». Такая маркировка необходима крупным пищевым компаниям для отправки своей продукции в страны с преимущественно мусульманским населением, где вслед за демографическим ростом увеличивается и потребление. Инициатива министерства позволит упростить процесс сертификации, считают эксперты.
Важное условие для организаций, у которых будет возможность маркировать отправляемую за рубеж продукцию как халяльную, — получение специальной аккредитации, в том числе и в «Росаккредитации». Это позволит российским производителям халяльных продуктов питания расширить поставки в те страны, где есть спрос на них, заявил замглавы Минэкономики Алексей Херсонцев.
Сейчас сертификацией такой продукцией, отправляемой на экспорт, занимается «Роскачество халяль» — подведомственная «Роскачеству» структура. В организации сообщили, что выдаваемые ею сертификаты признаются в ряде стран СНГ и Персидского залива, Пакистане, а сейчас ожидается соответствующее одобрение регуляторов Индонезии, Турции и Малайзии.
Как прогнозируют в российском Национальном союзе птицеводов, по итогам 2024 года мировой рынок халяльных продуктов питания достигнет 1,38 трлн долл.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам milknews.ru