По итогам 2023 года поставки превысили 33 тыс. т
Россия по итогам 2023 года увеличила экспорт шоколада в Китай в три раза, до более 33 тыс. т, говорится в материалах ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд».
Отчасти такой «взрывной» рост стал следствием эффекта низкой базы предыдущего года, но основными причинами успеха российских производителей кондитерской продукции в ассоциации считают целенаправленную и кропотливую работу по позиционированию продукции на рынке КНР и укрепление торговых связей с китайским бизнесом. Кроме того, важным моментом продвижения является расширение и адаптация ассортимента под запросы местных потребителей.
Россия по итогам 2021 года стала для китайского рынка поставщиком шоколада номер один, но сложности 2022 года внесли определенные коррективы, поэтому в 2022 году потери на этом рынке составили почти 56% объема экспортных отгрузок предыдущего года, сообщали ранее в ассоциации.
Теперь в «Асконд» уверены, что рынок Китая возвращается на позиции одного из самых привлекательных и быстрорастущих для экспорта шоколада и шоколадных кондитерских изделий из РФ. Между тем дальнейший рост поставок в ассоциации связывают с объемом поддержки государства в вопросе продвижения этой продукции на рынках стран Юго-Восточной Азии в целом и КНР — в частности.
«Российские кондитеры также рассчитывают на начало в 2024 году проекта продвижения российской кондитерской продукции под зонтичным брендом „Русские сладости“», — добавляют в ассоциации.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам ria.ru