В ближайшие пять лет этот продукт может занять до 20% от общего рынка молочных продуктов
Оборот российского рынка растительного молока превышает 5,5 млрд руб. в год. Именно этот продукт стал триггером развития рынка продукции на растительной основе, считает глава Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина, мнение которой приводит это отраслевое объединение.
«Напитки из сои, орехов или кокосовое молоко на рынке давно, они продавались преимущественно в специализированных веганских магазинах, а их доля на рынке была крайне низкой. Но именно в последние годы многие производители увидели перспективу этой ниши и стали активно заходить в нее. Это и крупные промышленные компании, которые решили диверсифицировать производство, и стартапы», — сказала она. Причем это характерно для всего мирового продовольственного рынка.
По прогнозу Родиной, в ближайшие пять лет растительное молоко может занять до 20% от общего рынка молочных продуктов.
Быстрыми темпами развивается в РФ и производство растительного мяса. Как сообщила Родина, в 2020 году его объем был оценен Deloitte в 2,6 млрд руб. По итогам 2021 года этот показатель может удвоиться. «Растущий спрос объясняется тем, что с развитием биотехнологий производители научились создавать такой продукт, который по вкусу и текстуре практически не отличить от мяса животного происхождения», — сказала она.
Сославшись на расчеты NielsenIQ, Родина сообщила, что за год (с октября 2020 года по октябрь 2021 года) продажи растительных аналогов молочных и мясных продуктов в России выросли на 19% в натуральном выражении и на 18% — в стоимостном. При этом 55% рынка приходится на аналоги молока, около 30% — молочных десертов, 15% — на заменители мяса. «Мы прогнозируем, что в 2022 году доля растительного мяса в категории растительных продуктов вырастет до 35%. В пользу этого говорят планы производителей заниматься активным маркетингом и продвижением данных продуктов питания», — заявила глава Союза.
По ее словам, производители готовятся к широкой экспансии своей продукции, в том числе и на зарубежные рынки. «Причем, если раньше ключевым каналом продаж растительной продукции был онлайн, то теперь производители нацелились на ритейл. Речь не только о крупных торговых сетях, но и магазинах шаговой доступности», — сказала она.
Союз производителей продукции на растительной основе был создан весной 2021 года, в настоящее время он объединяет 17 предприятий.
Ранее «Центр Агроаналитики» сообщал о том, что, по мнению Родиной, у России есть большие перспективы на мировом рынке растительных альтернатив.
Источник: finmarket.ru