Его участниками стали более 800 человек из 27 регионов страны
1 сентября дан старт третьему набору федерального образовательного проекта «Школа фермера», который совместно реализуют Минсельхоз России и Россельхозбанк. Этот набор охватил 27 регионов страны, его участниками стали более 800 человек.
По словам заместителя министра сельского хозяйства РФ Оксаны Лут, образовательный проект за два предыдущих сезона доказал свою эффективность, позволив значительно расширить компетенции предпринимателей и горизонты для их бизнеса.
«Увеличение числа слушателей и расширение географии проекта демонстрируют востребованность такого формата обучения среди фермеров и их стремление получать актуальное бизнес-образование. Отмечу, что одновременно с поддержкой сельхозпроизводства Минсельхоз стимулирует развитие и других видов деятельности малых форм хозяйствования. Например, с 2022 года мы планируем уделять самое пристальное внимание сфере сельского туризма, и это направление обязательно будет внедрено в образовательную программу «Школы фермеров», — заявила Лут.
«Спустя год мы уже видим результаты первых выпускников. Видим в реальных проектах: засеянных полях, отремонтированных птицекомплексах, новых сыроварнях и молочных фермах. Сегодня на связи — студенты „Школы фермера“ в 27 регионах. Но наша страна гораздо больше и разнообразнее. И мы хотим, чтобы образование было доступно всем, кто стремится стать фермером. Поэтому мы решили „подключить“ к проекту всю Россию. С этой целью — запускаем онлайн-версию „Школы фермера“. Трансляции и видеозаписи будут размещены на цифровой платформе Россельхозбанка „Свое Фермерство“» — отметил председатель правления Россельхозбанка Борис Листов.
«Школа фермера» — масштабный общероссийский образовательный проект, объединяющий возможности Минсельхоза России, Россельхозбанка, регионов, профильных вузов, крупного бизнеса и фермеров для подготовки профессиональных кадров для сельского хозяйства. Студенты третьего потока будут обучаться по 20 направлениям. Среди них — агротуризм, аквакультура, развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации, молочное и мясное скотоводство, растениеводство, птицеводство и др. Кроме того, в учебные планы включены лекции по маркетингу, производству органической продукции, использованию цифровых решений, организации каналов сбыта, продвижению региональных брендов продуктов питания.
Общая продолжительность курса — до трех месяцев. Выпускники получают дипломы государственного образца от вузов — участников проекта и возможность участвовать в конкурсном отборе на получение мер поддержки от Минсельхоза России.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам mcx.gov.ru