На производство безалкогольных напитков приходится 1,5% объема потребления сахара в стране
Производители безалкогольных напитков в России постепенно снижают количество сахара в своей продукции, передает «Интерфакс». Год назад в отрасли был подписан кодекс добровольных обязательств, который, в частности, предусматривает обязательство до конца 2024 года снизить количество добавленного сахара в выпускаемых напитках на 10%. Документ поддержал Роспотребнадзор, его подписали PepsiCo, Coca-Cola, IDS Borjomi, «Росинка», «Аквалайн», УК «Черноголовка», FAB, «Холдинг Аква» и другие компании.
Как сообщили «Интерфаксу» в Союзе производителей соков, воды и напитков, первый год действия кодекса показал, что ряду компаний удалось достичь значительных результатов. Так, Coca-Cola в России снизила содержание сахара в напитках, выпущенных на рынок, почти на 5,5%. Доля бескалорийных напитков в портфеле компании к началу декабря 2020 года составила 22%, доля продуктов со сниженной калорийностью — 15%.
IDS Borjomi приняла решение изменить рецепты и снизить уровень сахара, заменив его натуральными подсластителями, — это позволило за год снизить производство напитков с добавлением сахара на 16,8%. Компания «Акваника» (производитель воды, безалкогольных напитков и морсов), которая подписала кодекс в 2020 году, за полгода разработала новые рецептуры продукции со сниженной калорийностью, они позволят с 2021 года уменьшить использование сахара на 7,8%.
Кроме того, в прошлом году компании, поддержавшие кодекс, выпустили на рынок более десяти новых бескалорийных напитков. Многие производители стали чаще использовать такой сахарозаменитель, как экстракт листьев стевии.
В Союзе производителей соков, воды и напитков также сообщили, что, ориентируясь на принципы рационального потребления, многие производители уменьшают упаковку напитков, приближая ее к размеру одной средней порции. К примеру, среди продукции PepsiCo напитки в малоформатной упаковке занимают 29%, в портфеле IDS Borjomi 48,5% продукции упаковано в тару объемом менее 0,5 л. За год производство продукции в малоформатной упаковке выросло на 11,5%.
Как заявил президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков, тренд на сокращение содержания сахара в напитках будет усиливаться. «Индустрия поддерживает потребительский запрос на снижение калорийности напитков, поэтому готова и в дальнейшем брать на себя обязательства по выполнению кодекса. Уверены, что в ближайшее время участие в этой работе примет еще больше производителей», — сказал он.
По данным Высшей школы экономики, на производство безалкогольных напитков приходится 1,5% от общего объема потребления сахара в России, который оценивается в 5,8–5,9 млн т в год.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам interfax.ru