Кроме того, мороженого произведено на 40,0% больше, рыбных консервов — на 36,9%, сметаны — на 35,9%
В первом квартале 2020 г. во Владимирской области увеличилось производство пищевых продуктов, а также напитков. Индекс производства пищевых продуктов, по данным Владимирстата, в январе — марте по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. составил 109,8%. Товары собственного производства отгружены на сумму 37,7 млрд руб., что в действующих ценах на 11,0% больше, чем годом ранее.
Значительное влияние на рост темпов производства пищевой продукции в области оказал выпуск мяса и мясопродуктов. В отчетном периоде владимирские предприятия произвели в 2,7 раза больше мясных и мясосодержащих полуфабрикатов, чем за три месяца 2019 г. Выпуск мясных консервов увеличился на 29,7%, колбасных изделий — на 11,8%.
Фиксируется значительный рост объемов производства рыбных консервов и пресервов — на 36,9% и 18,7% соответственно.
Среди молочной продукции увеличен выпуск мороженого на 40,0%, сметаны — на 35,9% и творога — на 15,9%.
Предприятия 33-го региона демонстрируют положительную динамику и по производству сладостей: выпуск печенья, пряников, тортов и пирожных повысился на 13,2%, шоколада и кондитерских изделий — на 2,1%.
В лидерах среди бакалейных товаров макаронные изделия — плюс 27,8% к уровню прошлого года. Кроме того, на 57,0% больше произведено муки из прочих зерновых.
Необходимо отметить повышение выпуска готовых кормов для животных. Рост наблюдался в производстве концентратов и кормовых смесей на 29,6%, кормового белка — на 22,3%, премиксов — на 17,5%, комбикормов — на 8,7%.
Также владимирские предприятия в первом квартале 2020 г. на 61,0% увеличили объем производства напитков. Отгружены напитки собственного производства на 195,8 млн руб., что в действующих ценах на 21,1% больше, чем в 2019 г. В 3 раза наблюдалось увеличение выпуска пива, минеральной и питьевой воды — на 24,8%.
Одновременно в первом квартале снизилось производство мяса птицы охлажденного на 27,7%, рыбы вяленой, соленой и несоленой или в рассоле — на 23,5%, масла сливочного — на 9,7%, муки пшеничной и пшенично-ржаной — на 9,4%, молока, кроме сырого, — на 5,8%, изделий хлебобулочных недлительного хранения — на 3,9%.
«Значительное снижение производства охлажденного мяса птицы связано с тем, что основной производитель перепрофилируется с кур на индейку, таким образом, на время сократились объемы выпуска», — отмечает начальник владимирского филиала «Центра Агроаналитики» Юлия Пермякова.
Пищевая промышленность является стратегической отраслью экономики Владимирской области. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной и пищевой продукции нацелено на решение вопросов импортозамещения для обеспечения продовольственной безопасности региона.
За счет собственного производства регион обеспечивает более чем на 100% потребности населения в молоке, картофеле, овощах и куриных яйцах. Пока недостаток наблюдается по мясу, рыбе, сырам и некоторым другим продуктам. В целях создания условий для роста производственных показателей пищевого комплекса во Владимирской области ежегодно повышаются объемы инвестиций, направленных на модернизацию предприятий. Объем инвестиций в основной капитал пищевых производств в 2019 г. составил 5,5 млрд руб., что составляет 9,3% от общего объема инвестирования промышленных предприятий области. Стоит отметить, что за последние пять лет данный показатель вырос на 41,0%.
Кроме того, объем отгруженных пищевых продуктов собственного производства, включая напитки, вырос с 128,3 млрд руб. в 2015 г. до 152,3 млрд руб. в 2019 г., то есть на 18,7%, что свидетельствует о конкурентоспособности товаров как на территории области, так и за ее пределами. С целью продвижения продукции в регионе продолжается развитие проекта «Владимирская марка качества» и проведение акции «Покупай владимирское! Покупай российское!».
Подготовлено Владимирским филиалом ФГБУ «Центр Агроаналитики»